схема метро, карта метро, станции метро

Приостановлено движение на станции «Коломенская» Замоскворецкой линии московского метро (2 января 2012 года).

Режим работы Московского метро в дни празднований Нового года и Рождества.

Ремонтные работы по шумоизоляции временно остановили движение поездов метрополитена на участке между станциями "Белорусская" и "Новокузнецкая".

Московский метрополитен разъяснил, зачем ограничили вход на станцию "Комсомольская".

С 30 ноября станция метро «Новослободская» утром работает только на выход.

Утром 10 ноября 2010 года был временно перекрыт переход на станции метро "Парк Культуры".

Возгорание в вагоне киевского метро.

С 6 июля был изменен режима работы станции «Новослободская».

Чемпионат Мира по футболу внес изменения в работу Московского метрополитена.

Новая схема метро в вагонах московского метрополитена.

Компания Yota спускается в московское метро.

С осени оплатить проезд в московском метро можно будет с помощью мобильного телефона

Станции «Достоевская» и «Марьина роща» открыты!

Премия «Золотая опора» досталась Московскому метрополитену.

Планы правительства Москвы по строительству метро в восточной промзоне Руднево.

На время проведения ремонтных работ эскалаторов будет закрыт переход между станциями «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий.

В Варшаве несколько станций метро были закрыты из-за наводнения.

С 12 мая 2010 года выход с радиальной линии станции метро «Курская» будет закрыт из-за ремонтных работ на эскалаторах.

Станция метро «Водный стадион» была закрыта на вход пассажиров.

Новую систему безопасности на транспорте опробуют в московском метро.

Работа московского метро полностью возобновлена.

Серия взрывов в московском метро.

Московский метрополитен уничтожит сосульки электромагнитными импульсами.

Массовое производство 760 серии поездов метро начнется В 2011 году.

«Волоколамская» - станция метро в никуда.

Названы самые опасные станции московского метро.

О работе Московского метрополитена в Новогодние каникулы.

В Новый год столичное метро будет работать дольше обычного.

Станцию «Новокузнецкая» по утрам будут закрывать для входа.

Станцию метро "Мякининская" уже хотят переименовать.

Три станции московского метро откроются 26 декабря.

Ожидаемая стоимость проезда в метро в 2010 году.

Жительница Екатеринбурга отсудила миллион рублей за обморок в метро.

Метро в заморозке.

Генпрокуратура предлагает оборудовать платформы метро ограждениями.

Метрополитен имени Кагановича.

Машинисты метро не поведут поезда в Митино.

Любителей граффити достанут из-под земли.

Живопись в стиле метро.

Московские метростроители собираются строить метро в Ливии.

Лужков возмущен тем, что Минфин не выделил средств на строительство метро.

Москва проведет частичную приватизацию метрополитена.

В метро пройдет обкатка нового поколения вагонов.

МЕТРО-2015.

В Санкт-Петербурге открылась новая станция метро.

К "Москва-Сити" протянут Калининскую линию метро.

Машинисту метро грозит 9 лет колонии за хищение 85 миллионов рублей.

Изменение режима работы станции «Сокол».

Как не потеряться в метро после 20 декабря.

Стоимость проезда в Московском метрополитене с 2009г. вырастет с 19 руб. до 22 руб.

В Новый год московское метро будет работать до двух часов ночи.

В Варшаве открылась линия метро, которую заложили еще при коммунистах.

Власти Москвы ввели новые правила пользования метро.

Несмотря на предупреждения экспертов, станция «Маяковская» закрыта на реконструкцию не будет.

Станция "Электрозаводская" столичной подземки вновь откроется в декабре.

С нового года в Москве подорожают билеты на общественный транспорт.

Лондонское метро объявило о бюджетной дыре в 3 миллиарда фунтов.

На наше метро смотрят с завистью.

В Подмосковье началось строительство первой линии метро.

Инвестиции в строительство метро Челябинска составят 30 млрд рублей.

В московском метро под поезд упал канадец.

Две станции московского метро будут переименованы.

На станции «Сокол» вновь открыли вестибюль.

Запрет на распитие алкоголя в метро лондонцы отметили большой вечеринкой.

На лето изменят режим работы станции "Проспект Мира".

Изменение режима работы Московского метрополитена.

“Спартак” восстанет из-под земли.

На "Павелецкой-кольцевой" на два месяца остановят эскалатор.

Москвичей попробуют выдернуть из пробок.

Новые станции метро отделают мрамором.

На Замоскворецкой линии московского метро скопились толпы пассажиров.

План строительства новых станций метро на 2008-2010 гг.

Новая станция метро "Строгино" открылась в Москве.

В метро будет ходить поезд "Читающая Москва".

Более 20 станций метро планируют открыть в Москве.

Парижское метро украсит витраж "Курочка Ряба".

Стоимость проезда в московском метро увеличится с 1 января 2008 г.

В Москве открылась новая станция метро - "Трубная"

Новые станции метро

“Спартак” восстанет из-под земли.

“МК” раскопал станцию метро, которая может стать тезкой футбольного клуба. Резервная станция метро готова выйти из сумрака.
Автор фото: КИРИЛЛ ИСКОЛЬДСКИЙ

Из всех тайн метро, мнимых и явных, эта ежедневно напоминает о себе пассажирам. На перегоне между “Щукинской” и “Тушинской” из темноты тоннеля вдруг появляются слабо освещенные станционные колонны и платформа. Но больше разглядеть ничего нельзя. И возникают легенды о станции-призраке — о живущих здесь гигантских крысах или о бомжовской республике. А не так давно молва “поженила” подземное видение с еще одним старым московским призраком — до сих пор не построенным стадионом “Спартака”. По слухам, когда сверху построят стадион, тогда внизу и запустят станцию. А назовут — именем футбольного клуба.

Корреспонденты “МК” решили посмотреть, что происходит на самом деле. И отправились на одновременно существующую и несуществующую станцию московского метро.

С точки зрения пешехода ходить по рельсам метро легче, чем по обычной железной дороге. Не надо скакать со шпалы на шпалу. Можно идти сбоку от путей — там лежит относительно ровный бетон, почти тротуар. И есть на что посмотреть. Например, в тоннелях, идущих от “Тушинской”, не просто капают грунтовые воды — неизбежный спутник подземных сооружений. В одном месте прямо из-под шпал лилипутским фонтанчиком бьет настоящий родничок. Без перерывов, неутомимо, уже который год.

Но мы пришли сюда не ради подземных рек. Ночью, когда электропитание отключено и движение остановлено, мы пробираемся на законсервированную станцию, которую метрополитеновцы долгие годы условно называли “Волоколамской”.

В 1975 году было открыто движение поездов от “Октябрьского поля” до “Планерной”. Но кроме ныне действующих станций метростроевцы впрок построили еще одну — под Тушинским аэропортом. Предполагалось, что здесь появятся новые жилые кварталы, тогда и станция пригодится. Так она до сих пор и ждет застройки наверху. Но сейчас неофициально станцию уже все чаще называют “Спартаковская”.

И это представляется вполне обоснованным. Как сообщили осведомленные источники в ФК “Спартак”, котлован под будущий стадион должны начать рыть уже в июне. А закончить строительство предполагается в конце 2010 года. Не так давно было согласовано строительство транспортных развязок, примыкающих к стадиону. Сейчас же ведутся переговоры по поводу станции метро. Нужно привести ее в рабочее состояние, провести отделочные работы, а главное — сделать выходы на поверхность, да так, чтобы они находились в непосредственной близости от стадиона. В числе прочего решается, кто же будет за все это платить — город, “Спартак” или инвесторы со стороны.

Ну а пока “Волоколамская” — “Спартаковская” мирно дремлет в ожидании своего часа.

— Станция находится в законсервированном состоянии, — говорит замначальника 6-й дистанции службы тоннельных сооружений метрополитена Александр Максаков. — Через нее тянутся кабели, работает вентиляция, дренажные системы.

Ровный их гул сопровождал все наше пребывание на станции. С виду это обычная “сороконожка” эпохи экономии в строительстве метро. Ряды колонн, платформа — все как, например, на станции “Улица 1905 года”. Только никакой отделки — голый бетон. И редкие рисунки краской на колоннах — вездесущий символ того же “Спартака” и почему-то надпись “Renault”.

Сделать их могли только рабочие, что ежедневно проходят мимо станции. Никакого бомжовского государства и прочих подземных поселений здесь нет. Хотя бы потому, что пробраться на станцию можно только по действующим тоннелям. Выходов на поверхность в свое время прорублено не было. По обе стороны платформы стоят высокие решетки. И в темноте лишь угадывается, что с одной стороны должна быть лестница наверх, а с другой — эскалаторы.

Нет здесь, как, впрочем, и во всем метро, никакой мутирующей фауны. Правда, кости на бетоне валяются. Но только куриные — остатки чьей-то закуски.

И тем не менее — погребенный под землей зал с колоннами, безлюдный, освещенный скупым светом, выглядит по-своему величественно. Даже наши обычные движения обозначали себя гулким эхом и приобретали в этом замкнутом пространстве особую значимость.

Привести станцию в рабочее состояние — сделать выходы, отделку — труда не составит, была бы “отмашка”. В Московском метрополитене о ней осторожно ничего не говорят. В “Спартаке”, как мы видим, настроены более оптимистично. Так что таинственную атмосферу станции в скором времени могут нарушить ребята в красно-белой униформе.

Автор: Денис Беликов

Источник: MK

 

 

Контакты | Обмен ссылками
Карта метро, схема метро, станции метро