схема метро, карта метро, станции метро

Открыто движение по Волоколамскому тоннелю.

Штраф за непропущенных пешеходов увеличен в 10 раз.

В Москве отменят билеты для проезда в наземном транспорте

В Москве перестали выдавать пластиковые водительские удостоверения

В День города ГИБДД перекроет пол-Москвы (список улиц)

Номер не пройдет

Спутником по пробке

Медведев отсрочил смерть автостраховщиков

В России вводится система автоматического контроля за водителями

Пьяный всадник разбил три иномарки в центре Москвы

«Жигулям» не попасть в центр Москвы?

Изменения в ОСАГО вступят в силу 1 июля и 1 декабря

Новые штрафы ГИБДД.

С 1 января автовладельцев ждут непрятные сюрпризы.


Спутником по пробке

27.06.2008

Московские власти придумывают множество способов борьбы с пробками - от строительства новых дорог до сужения до 3 метров полос на дорогах существующих. Но все эти меры не учитывают одного важного обстоятельства - человеческого фактора.

Пробки бывают двух видов. Постоянные и стихийные. Постоянная пробка обычно возникает там, где несколько транспортных потоков объединяются в один. Например, при въезде в Москву из области и при выезде из многочисленных изолированных от городской дорожной сети городских районов. Бороться с такими пробками действительно под силу только властям, которые должны строить дороги, а главное соединять обособленные части города.Стихийные пробки возникают по разным причинам. Но в основном из-за неосведомленности водителей, которые упорно хотят проехать там, где проехать нельзя. Информация о пробках, которой снабжают водителей разные электронные СМИ, как правило малополезна. Тебе сообщают, что все радиальные магистрали на въезде стоят. Толку от этого ноль. То, что они стоят, понятно и так. Гораздо эффективнее бывает услышать звонок от водителя, который в данный конкретный момент едет по данному конкретному участку и сообщает реальную обстановку на дороге. Ведь для составления сводки пробок обычно используется информация, полученная от установленных стационарных устройств (видеокамеры, автоматические детекторы). А их нельзя поставить так часто, как хотелось бы.

Выход есть: пусть водители сами сообщают друг другу, где образовалась пробка, а где можно ехать достаточно свободно.При этом человеку не обязательно звонить, посылать SMS и вообще совершать какие-либо действия. Надо лишь иметь подключенное к интернету мобильное устройство и GPS-приемник с включенной функцией отдачи так называемых треков. Трек - это путь, пройденный автомобилем, составленный из данных о координатах, направлении и скорости движения, которые передаются каждые 30 секунд или через каждые 200 метров движения.Одними из первых в Москве этот принцип стали использовать в конце 2007 года на участке Ленинградского шоссе от Москвы до Зеленограда. На автобусах 400-го маршрута установили GPS-приемники, которые сообщали о скорости движения. Получить эту информацию можно либо через сайт, либо через SMS. Но одна, пусть и такая важная магистраль, это все-таки очень мало.С марта 2008 года в тестовом режиме информацию от водителей стал собирать Яндекс. По словам разработчиков сервиса, это позволяет представить более полную и актуальную картину пробок в городе. А главное теперь на карте отображаются не только пробки, но и так называемые зеленые коридоры. Дороги, по которым можно проехать свободно. Еще одним дополнением станет получение информации от тех, кто ездит по городу постоянно в течение дня (такси, курьерские службы, строительная техника).

Водитель с GPS-приемником становится активным участником движения и сам рисует картину загруженности улиц. Конечно, водители не в силах исправить ошибки проектирования дорожной сети или неправильно организованных схемы движения. Но избавить себя от попадания в необязательные пробки могут. По данным аналитиков Яндекса, до 40% пробок можно объехать.В планах разработчиков проекта Пробки 2.0 указывать на картах места расположении постов ГАИ, сообщать о проведении дорожных работ, трансляция информации на уличных экранах, в торговых центрах, расположенных на крупных магистралях.Конечно, пока сервис далек от совершенства. Не хватает, например, прокладывания маршрута. Очень удобная функция, которая есть на картах Google. Но сам подход похвальный: не пассивно ждать, пока власть имущие исправят ситуацию на дорогах, а самим вносить посильный вклад в улучшение качества жизни. Ведь каждая минута, сэкономленная в пробке, это реальное приобретение для работы и семьи.

Впрочем, еще один, куда более эффективный способ борьбы с заторами на дорогах - не выезжать без надобности, а пользоваться общественным транспортом.Ведь лучше успеть в три места за два часа на метро, чем не успеть никуда, толкаясь в пробках на машине.

Источник: www.rambler.ru

 

 

Контакты | Обмен ссылками
Карта метро, схема метро, станции метро