схема метро, карта метро, станции метро

Приостановлено движение на станции «Коломенская» Замоскворецкой линии московского метро (2 января 2012 года).

Режим работы Московского метро в дни празднований Нового года и Рождества.

Ремонтные работы по шумоизоляции временно остановили движение поездов метрополитена на участке между станциями "Белорусская" и "Новокузнецкая".

Московский метрополитен разъяснил, зачем ограничили вход на станцию "Комсомольская".

С 30 ноября станция метро «Новослободская» утром работает только на выход.

Утром 10 ноября 2010 года был временно перекрыт переход на станции метро "Парк Культуры".

Возгорание в вагоне киевского метро.

С 6 июля был изменен режима работы станции «Новослободская».

Чемпионат Мира по футболу внес изменения в работу Московского метрополитена.

Новая схема метро в вагонах московского метрополитена.

Компания Yota спускается в московское метро.

С осени оплатить проезд в московском метро можно будет с помощью мобильного телефона

Станции «Достоевская» и «Марьина роща» открыты!

Премия «Золотая опора» досталась Московскому метрополитену.

Планы правительства Москвы по строительству метро в восточной промзоне Руднево.

На время проведения ремонтных работ эскалаторов будет закрыт переход между станциями «Белорусская» Кольцевой и Замоскворецкой линий.

В Варшаве несколько станций метро были закрыты из-за наводнения.

С 12 мая 2010 года выход с радиальной линии станции метро «Курская» будет закрыт из-за ремонтных работ на эскалаторах.

Станция метро «Водный стадион» была закрыта на вход пассажиров.

Новую систему безопасности на транспорте опробуют в московском метро.

Работа московского метро полностью возобновлена.

Серия взрывов в московском метро.

Московский метрополитен уничтожит сосульки электромагнитными импульсами.

Массовое производство 760 серии поездов метро начнется В 2011 году.

«Волоколамская» - станция метро в никуда.

Названы самые опасные станции московского метро.

О работе Московского метрополитена в Новогодние каникулы.

В Новый год столичное метро будет работать дольше обычного.

Станцию «Новокузнецкая» по утрам будут закрывать для входа.

Станцию метро "Мякининская" уже хотят переименовать.

Три станции московского метро откроются 26 декабря.

Ожидаемая стоимость проезда в метро в 2010 году.

Жительница Екатеринбурга отсудила миллион рублей за обморок в метро.

Метро в заморозке.

Генпрокуратура предлагает оборудовать платформы метро ограждениями.

Метрополитен имени Кагановича.

Машинисты метро не поведут поезда в Митино.

Любителей граффити достанут из-под земли.

Живопись в стиле метро.

Московские метростроители собираются строить метро в Ливии.

Лужков возмущен тем, что Минфин не выделил средств на строительство метро.

Москва проведет частичную приватизацию метрополитена.

В метро пройдет обкатка нового поколения вагонов.

МЕТРО-2015.

В Санкт-Петербурге открылась новая станция метро.

К "Москва-Сити" протянут Калининскую линию метро.

Машинисту метро грозит 9 лет колонии за хищение 85 миллионов рублей.

Изменение режима работы станции «Сокол».

Как не потеряться в метро после 20 декабря.

Стоимость проезда в Московском метрополитене с 2009г. вырастет с 19 руб. до 22 руб.

В Новый год московское метро будет работать до двух часов ночи.

В Варшаве открылась линия метро, которую заложили еще при коммунистах.

Власти Москвы ввели новые правила пользования метро.

Несмотря на предупреждения экспертов, станция «Маяковская» закрыта на реконструкцию не будет.

Станция "Электрозаводская" столичной подземки вновь откроется в декабре.

С нового года в Москве подорожают билеты на общественный транспорт.

Лондонское метро объявило о бюджетной дыре в 3 миллиарда фунтов.

На наше метро смотрят с завистью.

В Подмосковье началось строительство первой линии метро.

Инвестиции в строительство метро Челябинска составят 30 млрд рублей.

В московском метро под поезд упал канадец.

Две станции московского метро будут переименованы.

На станции «Сокол» вновь открыли вестибюль.

Запрет на распитие алкоголя в метро лондонцы отметили большой вечеринкой.

На лето изменят режим работы станции "Проспект Мира".

Изменение режима работы Московского метрополитена.

“Спартак” восстанет из-под земли.

На "Павелецкой-кольцевой" на два месяца остановят эскалатор.

Москвичей попробуют выдернуть из пробок.

Новые станции метро отделают мрамором.

На Замоскворецкой линии московского метро скопились толпы пассажиров.

План строительства новых станций метро на 2008-2010 гг.

Новая станция метро "Строгино" открылась в Москве.

В метро будет ходить поезд "Читающая Москва".

Более 20 станций метро планируют открыть в Москве.

Парижское метро украсит витраж "Курочка Ряба".

Стоимость проезда в московском метро увеличится с 1 января 2008 г.

В Москве открылась новая станция метро - "Трубная"

Новые станции метро

Метро в заморозке

Строительство московского метро останавливается из-за отсутствия финансирования. В 2009 году метростроители получили 26 млрд руб. вместо необходимых 40 млрд, в следующем году ситуация будет еще хуже.

Столичный метрополитен замораживает строительство части новых станций и линий метро. Об этом заявил во вторник заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» Николай Бабушкин на заседании в Мосгордуме, где обсуждался ход реализации «Плана метростроения в городе Москве на 2008–2010 годы».

По его словам, открытие станции «Новокосино» произойдет не раньше чем в 2012 году – на 2 года позже намеченного срока. Сейчас заморожено строительство участка Калининской линии от «Новогиреево» до «Новокосино». «Сначала предполагалось, что этот участок будет введен в эксплуатацию в 2010 году, затем планы были перенесены на 2011 год. Но, по всей вероятности, открытие станции «Новокосино» произойдет в 2012 году», – рассказал Бабушкин.

Кроме того, уже фактически остановлены работы на участке «Марьино» – «Зябликово» Люблинской линии, а также «Марьина Роща» – «Достоевская». Летом строительство станций «Достоевская» и «Марьина Роща» перенесли на следующий год. Не началось запланированное строительство участка «Выхино» – «Жулебино» – надо хотя бы завершить то, что уже начато, считают в руководстве метрополитена.

Причина банальна: при потребности в 40 млрд рублей в год в 2009 году на метростроение было выделено 24 млрд рублей из московского бюджета и 1,9 млрд из федерального.

Некоторое время строительство шло даже с опережением финансирования, но внутренние резервы быстро истощились. «В 2009 году мы вошли с финансированием строительства метрополитена в объеме 39 млрд рублей, в мае нам сократили годовой бюджет до 18,5 млрд рублей, а в сентябре увеличили до 24 млрд рублей. А чтобы сохранять нормальные темпы строительства, необходимо не менее 40 млрд рублей в год», – заявил Бабушкин.

Строительство московского метро началось в 30-е годы прошлого века, в 1935 году была пущена первая ветка (ныне отрезок Сокольнической линии). Даже во время Великой отечественной войны 1941–1945 годов строительство не прекращалось, при этом уже действующие линии метро использовались в качестве бомбоубежищ.

Как объяснил замначальника подземки, сумма в 40 млрд взята не с потолка, а из постановления правительства Москвы от 30 октября 2007 года № 961 «О плане метростроения в городе Москве на 2008–2010 годы». Согласно этому плану, было произведено проектирование и начато строительство на участках Люблинско-Дмитровской линии «Трубная» – «Марьина Роща», «Марьино» – «Зябликово». Разработали и предпроектную градостроительную документацию для строительства участков «Чкаловская» – «Марьина Роща», «Марьино» – «Зябликово», «Красногвардейская» – «Братеево» с электродепо, «Парк Победы» – «Митино» с электродепо, «Улица Старокачаловская» – «Битцевский парк», «Марьина Роща» – «Лихоборы» с электродепо, «Выхино» – «Жулебино», «Новогиреево» – «Новокосино», «ММДЦ «Москва-Сити» – «Ходынское поле» – «Савеловская».

На содержание замороженных объектов метрополитен тратит примерно пятую часть бюджета, выделенного на их строительство.

Это тот минимум, который необходим для поддержания выработок в безопасном состоянии, вентиляции, откатки, водоотлива, объяснил Бабушкин. Кроме того, устаревает выполненная на перспективу проектная документация. По словам Бабушкина, актуальность технической документации сохраняется максимум три года, после чего необходимо проводить новые изыскания: меняются геологические условия, геоподоснова. На разработку новых проектов потребуется еще полтора года и, естественно, новые средства.

Перспективы на следующий год еще менее утешительные. Как сообщила на заседании представитель департамента финансов Москвы Елена Придорогина, в 2010 году на программу из городского бюджета предусмотрено выделение 23,3 млрд рублей. Участие федерального бюджета в строительстве столичного метро остается под вопросом. Надеяться на частных инвесторов тоже не приходится: имеющиеся единичные случаи участия частного капитала – исключение, а не правило. Пока станция «Мякинино» в районе центра «Крокус-Экспо» на территории Подмосковья – это первый и единственный объект метро, построенный на деньги частных инвесторов, да и срок ее открытия тоже откладывается.

Так можно дойти и до консервации, пригрозил представитель метрополитена. А это уже затраты, сопоставимые со стоимостью самого строительства.

«Консервация объектов – это их ликвидация, – объяснил Бабушкин. – Оставлять пустоты под Москвой, особенно там, где находятся жилые дома, нельзя. Необходимо ликвидировать пройденные выработки, залить все бетоном и выйти на поверхность через тот люк, через который когда-то зашли». По его словам, решение о консервации принимается на уровне правительства Москвы. «Пока такое решение не принято, и есть надежда, что мы будем все-таки строить, а не консервировать», – отметил Бабушкин.

Впрочем, как выяснилось на заседании, городское правительство просто «спит». На вопрос проводившего заседание зампреда профильной комиссии Валерия Скобинова о том, как идет переговорный процесс с федеральными властями о выделении средств, не смог ответить представитель ни одного департамента мэрии. А департамент экономической политики и развития города вообще не посчитал нужным принять участие в совещании. Между тем в постановлении правительства черным по белому записано поручение комплексу экономической политики и развития города «продолжить работу от имени правительства Москвы с Госдумой, правительством РФ, партией «Единая Россия» в части увеличения размера господдержки на метростроение до 50% от технологически обоснованных объемов».

«Ситуация очень тревожная, – заявил Скобинов. – Не хватало еще выйти на консервацию метро. Несмотря на меняющуюся экономическую ситуацию, мы в 2010 году закладываем средств на строительство метро даже меньше, чем в 2009 году. А федеральные власти вообще оставляют нас один на один с этой проблемой, при том что растет цена на нефть и идет наполнения стабфонда».

По его мнению, кроме всего прочего, на федеральном уровне должны понимать, что метро не только транспортный объект, но еще и объект гражданской обороны, который «федеральный бюджет бросил сейчас на произвол судьбы».

По словам Скобинова, история метростроения знает времена, когда софинансирование было 50% на 50%. Сейчас официально участие федерального бюджета составляет до 20% от технологически обоснованной потребности, а в реальности – не более 3–4%. «Мы подготовим обращения в адрес мэра Москвы, Госдумы, Совета федерации и правительства РФ о недопустимости такого отношения к метростроению в Москве, являющейся не простым субъектом федерации, а ее столицей», – подвел итог депутат.

Источник: www.gazeta.ru

 

 

Контакты | Обмен ссылками
Карта метро, схема метро, станции метро