схема метро, карта метро, станции метро

Открыто движение по Волоколамскому тоннелю.

Штраф за непропущенных пешеходов увеличен в 10 раз.

В Москве отменят билеты для проезда в наземном транспорте

В Москве перестали выдавать пластиковые водительские удостоверения

В День города ГИБДД перекроет пол-Москвы (список улиц)

Номер не пройдет

Спутником по пробке

Медведев отсрочил смерть автостраховщиков

В России вводится система автоматического контроля за водителями

Пьяный всадник разбил три иномарки в центре Москвы

«Жигулям» не попасть в центр Москвы?

Изменения в ОСАГО вступят в силу 1 июля и 1 декабря

Новые штрафы ГИБДД.

С 1 января автовладельцев ждут непрятные сюрпризы.


С 1 января автовладельцев ждут непрятные сюрпризы.

Сразу после думских выборов россияне столкнутся с неприятными законодательными сюрпризами

В конце прошлой недели Совет Думы сократил число пленарных заседаний с трех до двух в неделю. Перед выборами депутатам, видимо, не до работы – надо думать о переизбрании на следующий срок. Впрочем, как выяснили "НИ", все основные – причем зачастую репрессивные – законы народные избранники уже приняли. По мнению экспертов, депутаты пользуются тем, что граждане не следят за работой парламента и задумываются о последствиях новых законов только тогда, когда сталкиваются с ними лично.

Поэтому, чтобы не портить себе имидж накануне выборов, думцы предусмотрительно отложили вступление в силу принятых ими непопулярных законов на послевыборный период. Например, через месяц после декабрьского голосования россиян ждет новое повышение штрафов на дорогах.

Депутаты подготовили гражданам сразу несколько "новогодних подарков". С 1 января следующего года вступает в силу второй, основной блок поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающийся увеличения штрафов за нарушения правил дорожного движения. Напомним, что первый, не самый жесткий блок поправок вступил в силу 11 августа нынешнего года и был связан с повышением штрафов за езду без номеров, по тротуарам и за выезд на встречную полосу. Но главные ужесточения народные избранники предусмотрительно оставили на период после думских выборов. С 1 января избирателей ждет многократное повышение штрафов за проезд на красный свет (в 7 раз) и за превышение скорости (в 3–10 раз). А нетрезвых или лишенных прав водителей будут сажать под арест до 15 суток. Если водители понесут наказание хотя бы за то, что они совершили, то призывники и вовсе пострадают без вины. С 1 января отменяется целый ряд отсрочек от службы в армии. Служить пойдут отцы маленьких детей, сыновья инвалидов и пенсионеров, сельские врачи и учителя. Выпускники техникумов больше не смогут сразу поступать в вуз, а выпускники вузов – в аспирантуру, потому что срок летнего призыва специально продлили с 30 июня до 15 июля, чтобы забрить в солдаты эти категории молодых людей.

По мнению экспертов, депутаты специально отложили вступление этих законов в силу на послевыборный период. Сопредседатель Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков говорит "НИ", что "с одной стороны, лоббисты отработали свое и добились через правительство и Думу принятия своего закона, а, с другой стороны, чтобы не отпугнуть избирателя, депутаты отложили вступление в силу этих законов на 1 января". С ним согласен заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин. "Депутаты действуют как настоящие политики. Зачем им что-то непопулярное в такой ответственный момент выставлять напоказ? Они, естественно, стараются это получше упаковать, спрятать или отложить", – рассказывает "НИ" эксперт.

Перед прошлыми выборами в Госдуму, осенью 2003 года, депутаты использовали схожую тактику. На одном из последних заседаний они приняли в первом чтении законопроект о введении моратория на вступление в силу непопулярного закона об ОСАГО. Тогда же было обещано сразу после выборов принять законопроект во втором и третьем чтениях.

Однако выборы прошли, и про мораторий на ОСАГО вначале забыли, а потом его и вовсе сняли с рассмотрения, потому что закон об "автогражданке" к тому времени давно уже вступил в силу. Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский пояснил "НИ", что в России 35 млн. автомобилистов и что голоса части из них тогда удалось получить, потому что "избиратели искренне благодарили за то, что для них пытались сделать". Депутат прошлой и нынешней Госдумы Виктор Похмелкин также сообщил "НИ", что "это был чистой воды пиа"", потому что "часть депутатов в первом чтении (перед выборами) проголосовали за это решение, а во втором (после выборов) – отказались это сделать".

Нынешнее вступление в силу непопулярных законопроектов откладывается в том числе и потому, что граждане не следят за происходящим в Думе и не реагируют на информацию о принятии законов. Спохватываются, лишь когда сами сталкиваются с их последствиями. Руководитель аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов говорит "НИ", что, к примеру, рейтинг "Единой России" в случае вступления непопулярных законов в силу до выборов упал бы на 4–5%, которых "единороссам" может не хватить для получения большинства в следующей Госдуме. Сейчас рейтинг "Единой России", по данным ВЦИОМ, составляет 47% (опрос проводился 22–23 сентября 2007 г., в нем приняли участие 1600 человек в 46 регионах РФ, погрешность – 3,4%). Замдиректора "Левада-Центра" Алексей Гражданкин подтвердил "НИ", что "население реагирует на принятие законов и делает какие-то выводы только тогда, когда сталкивается с их исполнением".

Пока же законы не вступили в силу, отношение людей к принявшим их депутатам не сможет изменить даже педалирование этой темы в предвыборной агитации конкурентов партии власти. По словам Валерия Хомякова, главные конкуренты "единороссов" "сами не кристально чистые, и для них это палка о двух концах". А председатель фонда аналитических программ "Экспертиза" Марк Урнов говорит, что, к примеру, коммунистам или ЛДПР бороться таким способом за то, чтобы получить "9,5% вместо 9%", бессмысленно. А прочие партии, по словам эксперта, в парламент не пройдут, даже если увеличат свой рейтинг с 1–2% до 3–4%. Потому что никакую критику не удастся противопоставить главным козырям "Единой России" – популярности президента и "мощнейшему административному ресурсу".

Сами депутаты, принявшие законы, утверждают, что в этот момент о выборах не думали. Председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, который был в числе соавторов закона о повышении штрафов, убеждал "НИ", что повышение штрафов "пользуется серьезной поддержкой граждан". А разделение вступления в силу закона на несколько этапов сделали для того, чтобы "люди могли лучше к нему подготовиться". Первый зампредседателя этого же думского комитета Александр Москалец также сказал "НИ", что "никаких умыслов не было, кроме того, чтобы пойти максимально удобно и комфортно навстречу тем людям, которые сегодня не умеют вести себя на дорогах". Генерал-майор и депутат Госдумы Николай Безбородов рассказал "НИ", что отмена отсрочек связана исключительно с тем, что переход на 12-месячный срок службы объявлен со следующего года. Впрочем, ничто не мешало депутатам сократить срок службы и без отмены отсрочек. И только депутат Госдумы Алексей Митрофанов признался "НИ", что в парламенте есть "общее правило – избегать в период предвыборной кампании каких-то острых законопроектов". По его мнению, народные избранники не обманывают избирателей, а просто умалчивают правду.

Самое интересное, что депутаты могут не опасаться, что избиратели припомнят им все это на следующих выборах. Социологи утверждают, что память у людей очень неглубокая. Алексей Гражданкин рассказал "НИ", что люди уже забыли даже монетизацию льгот, против которой протестовали два с половиной года назад. Теперь же количество положительных и отрицательных оценок того закона сравнялось. По словам Леонтия Бызова, люди не запоминают даже исторические события или "помнят только то, что им самим хочется запомнить". И на имидж партии никакие непопулярные законы не повлияют, потому что "он складывается не из этого".

АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО, КИРА ВАСИЛЬЕВА, МАКСИМ ИВАНОВ

Источник: "Новые известия"

 

 

Контакты | Обмен ссылками
Карта метро, схема метро, станции метро